Этой зимой, Колыме прошла уникальная операция по доставки и сборки на месте семнадцати огромных самосвалов Komatsu 730E-8 грузоподъёмностью почти двести тонн.
Начнем с того, что в Магаданской области добывают золото, и со слов специалистов, его тут много, но с каждым годом крупного золота и содержания на тонну песков все меньше, самородное заканчивается, а рудное только начинается, но что бы его много добыть, нужно перелопатить большие объёмы руды. Вот для этого и используются огромные самосвалы Komatsu 730E-8
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Операцию по доставке семнадцати самосвалов в Магадан и их сборке проводит компания «Модерн Машинери Фар Ист» — официальный дистрибьютор Komatsu в регионе.
Судно BBC New Castle, холодным зимнем утром причалило к стенке порта Магадан, с первой партией самосвалов.
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Портовые краны стали доставать кузова. Из-за огромных размеров, кузова разделены пополам. Потом дошло дело до тел самосвалов и тут возникла проблема. Тело весит больше грузоподъёмности портового крана, а это значит нужно с помощью второго крана, синхронно поднимать ценный груз из трюма. Потребовалось больше времени, но и с этой задачей портовики отлично справились.
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Осталось достать самое простое, электродвигатели, колеса и ЗИП.
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Грузовые автоплатформы уже ждали неподалеку и один за другим стали подъезжать под погрузку.
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Несколько дней понадобилось на перевозку разобранных самосвалов на месторождение Наталкинское, где их и должны собрать.
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Для этого, на месторождении есть, ангары для сборки, ремонта и обслуживания этих огромных самосвалов. В одном ангаре помещается два 730х.
Но перед тем как попасть в уютненький ангар, надо собрать тело, установить трансмиссию, поставить колеса и потом его вкатить туда. Огромные детали подвески, электродвигатели, сначала, нужно собрать с помощью автокрана в -40 на улице. Потом собирается палатка, в ней устанавливают беспламенные тепловые пушки и начинают устанавливать, прикручивать оборудование.
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Тем временем несколько сварщиков, под тентом, сваривают две половинки кузова, и тогда этот кузов сможет принять почти 200 тонн руды.
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Все работы по сборке производятся под неусыпным контролем представителей Komatsu.
На сколько он огромен, в это трудно поверить, а главное, на фото трудно передать масштаб.
Для сравнения и понимания своего ничтожества, хочу привести несколько фактов:
- Эдакая, пятиэтажка на колесах.
- — кабина КамаЗа, в уровень колеса 730го.
- Топливный бак – почти 3200 литров.
- Одна покрышка для 730го стоит около 1 700 000р.
- Высота горки руды в кузове, погрузочная высота 6 м.
- Перевозимый объём одного кузова вмещает в двадцать раз больше кузова КАМАЗа.
- Двигатель турбодизель, V— образный, 16 целиндров, объёмом 50 литров.
- В моторный отсек можно зайти через дверь, а в задний мост можно залезть через люк.
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Самосвал в сборе весит около 180 тонн.
Управлять такой махиной совсем непросто, и ошибка водителя может стоить действительно дорого, поэтому в автомобиле сделано все для того, чтобы облегчить водителю рабочую смену. В кабине хорошо защищенной от внешнего шума и пыли, педали и руль находятся на своих привычных местах, а перед глазами водителя – панель приборов. От жары водителя спасает кондиционер с мощной системы фильтрации воздуха, от холода – не менее мощная печка.
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко
Вид глазами водителя.
Вот первый самосвал и собран. Теперь останется отправить его в карьер, загрузить ценной рудой.
Орфография и пунктуация автора сохранены.