Этой зимой, Колыме прошла уникальная операция по доставки и сборки на месте семнадцати огромных самосвалов Komatsu 730E-8 грузоподъёмностью почти двести тонн.
Начнем с того, что в Магаданской области добывают золото, и со слов специалистов, его тут много, но с каждым годом крупного золота и содержания на тонну песков все меньше, самородное заканчивается, а рудное только начинается, но что бы его много добыть, нужно перелопатить большие объёмы руды. Вот для этого и используются огромные самосвалы Komatsu 730E-8
Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Операцию по доставке семнадцати самосвалов в Магадан и их сборке проводит компания «Модерн Машинери Фар Ист» — официальный дистрибьютор Komatsu в регионе.
Судно BBC New Castle, холодным зимнем утром причалило к стенке порта Магадан, с первой партией самосвалов.
Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Портовые краны стали доставать кузова. Из-за огромных размеров, кузова разделены пополам. Потом дошло дело до тел самосвалов и тут возникла проблема. Тело весит больше грузоподъёмности портового крана, а это значит нужно с помощью второго крана, синхронно поднимать ценный груз из трюма. Потребовалось больше времени, но и с этой задачей портовики отлично справились.
Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Осталось достать самое простое, электродвигатели, колеса и ЗИП.
Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Грузовые автоплатформы уже ждали неподалеку и один за другим стали подъезжать под погрузку.
Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Несколько дней понадобилось на перевозку разобранных самосвалов на месторождение Наталкинское, где их и должны собрать.
Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.
Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Для этого, на месторождении есть, ангары для сборки, ремонта и обслуживания этих огромных самосвалов. В одном ангаре помещается два 730х.
Но перед тем как попасть в уютненький ангар, надо собрать тело, установить трансмиссию, поставить колеса и потом его вкатить туда. Огромные детали подвески, электродвигатели, сначала, нужно собрать с помощью автокрана в -40 на улице. Потом собирается палатка, в ней устанавливают беспламенные тепловые пушки и начинают устанавливать, прикручивать оборудование.
Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Тем временем несколько сварщиков, под тентом, сваривают две половинки кузова, и тогда этот кузов сможет принять почти 200 тонн руды.
Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Все работы по сборке производятся под неусыпным контролем представителей Komatsu.
На сколько он огромен, в это трудно поверить, а главное, на фото трудно передать масштаб.
Для сравнения и понимания своего ничтожества, хочу привести несколько фактов:

    • Эдакая, пятиэтажка на колесах.

    • — кабина КамаЗа, в уровень колеса 730го.

    • Топливный бак – почти 3200 литров.

    • Одна покрышка для 730го стоит около 1 700 000р.

    • Высота горки руды в кузове, погрузочная высота 6 м.

    • Перевозимый объём одного кузова вмещает в двадцать раз больше кузова КАМАЗа.

    • Двигатель турбодизель, V— образный, 16 целиндров, объёмом 50 литров.

  • В моторный отсек можно зайти через дверь, а в задний мост можно залезть через люк.
Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Самосвал в сборе весит около 180 тонн.

Управлять такой махиной совсем непросто, и ошибка водителя может стоить действительно дорого, поэтому в автомобиле сделано все для того, чтобы облегчить водителю рабочую смену. В кабине хорошо защищенной от внешнего шума и пыли, педали и руль находятся на своих привычных местах, а перед глазами водителя – панель приборов. От жары водителя спасает кондиционер с мощной системы фильтрации воздуха, от холода – не менее мощная печка.

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Как собирают самосвалы

Как собирают самосвалы. Фото: Евгений Радченко

Вид глазами водителя.

Вот первый самосвал и собран. Теперь останется отправить его в карьер, загрузить ценной рудой.

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Ссылка на источник.